Дополнительные образовательные услуги

У СВЕЦЕ СЛОЎ

Руководитель дополнительной образовательной услуги: Дук Надежда Викторовна

 

Самае дарагое ў жыцці – тое, што закладзена ў сэрца з ранніх год. Менавіта родная мова – сувязное звяно ў далучэнні дзяцей да агульначалавечых каштоўнасцей, традыцый і гістарычнага мінулага нашай Радзімы. З боку дзяржавы гэтаму пытанню таксама надаецца вялікая ўвага.

     Мэтай заняткаў з дзецьмі гэтых груп з’яўляецца фарміраване ў дзяцей слоўніка, граматычнага ладу маўлення, гукавой культуры і звязнага маўлення (дыялагічнага і маналагічнага) як сродка зносін, ўстойлівай цікавасці і станоўчых адносін да беларускай мовы, жаданне авалодаць ёю. На гэтых занятках  выхавальнікі павінны актыўна выкарыстоўваць дыдактычныя  гульні, малыя формы фальклору, беларускія народныя казкі, апавяданні, вершы, загадкі, чыста і скорагаворкі. Вучыць слухаць і разумець мову выхавальніка, адказваць на пытанні па змесце вершаў, карцін і апісанні цацак. Садзейнічаць стварэнню выказванняў, самастойных па задуме і моўным афармленні (пры пераказе казак, складанні апавяданняў з асабістага вопыту).

      Задачы:

  • садзейнічаюць фарміраванню ў выхаванцаў цікавасці да роднай мовы і жаданне авалодаць ёю;
  • развіваюць звязнае маўленне, граматычны лад мовы, актывізуюць слоўнік;
  • вучаць дзяцей устанаўліваць і разумець сувязi паміж назвамi прадметаў, іх прыкметамi і функцыянальнымі магчымасцямі;
  • садзейнічаюць развіццю ўвагі, мыслення, кемлівасці.

 

Чаканыя вынiкi

       Важную ролю ў засваеннi дзецьмi мовы гуляе фармiраванне дыферэнцыраванай маўленчай устаноўкi на выкарыстанне беларускай або рускай мовы ў адпаведных сiтуацыях зносiн. Моўная ўстаноука дапамагае пазбегнуць змешвання дзвюх моу ў маўленчай практыцы, выступае перадумовай для збавення ад памылак iнтэрферэнцыi, якiя ўзнiкаюць у сiтуацыi блiзкароднаснага двухмоу’я.

       Такiм чынам, курс беларускай мовы для дашкольнiкау ў сiтуацыi блiзкароднаснага бiлiнгвiзму павiнен будавацца, з аднаго боку, як спантанны, ненаўмысны, з другога – як навучальны i ў пэунай меры сiстэматызуючы, абагульняючы.

 

свернуть

СЕРПАНТИН

Руководитель дополнительной образовательной услуги: Парфянович Жанна Валентиновна

 

Спортивные танцы - это деятельность, направленная на повышение уровня здоровья и предполагающая множество видов физической активности, здоровый образ жизни, они подразумевают сочетание спортивных упражнений, физкультурных занятий и прочих способов улучшения здоровья.  Спортивный танец и его элементы – хорошо продуманная детская физкультура, общеукрепляющая и формирующая жизненные навыки, и умения. Это занятия под подобранную музыку с использованием спортивного инвентаря, которые повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость в движении, чувство ритма, гибкость, внимание и быстроту.

         Цель: укрепление здоровья, обогащение и накопление двигательного опыта, формирование основ здорового образа жизни расширение и накопление двигательного опыта, гармоничное развитие воспитанников в спортивно-танцевальной деятельности.

Задачи:

1.Формировать основы здорового образа жизни, совершенствовать функциональные возможности систем организма, повышать общую работоспособность и выносливость организма в процессе увеличения объема, интенсивности и разнообразия нагрузки, удовлетворять биологическую потребность в движении.

2.Развивать спортивно-танцевальные способности в групповых и командных действиях со сверстниками и взрослыми под музыкальное сопровождение; способности ориентироваться в пространстве и времени (сохранять дистанцию, интервал, ритм, скорость, точность, направление и способы перемещения);

согласовывать движения в парных и групповых упражнениях, спортивно-танцевальных композициях под музыкальное сопровождение с использованием спортивного инвентаря, оборудования из видов спорта и танцевальных атрибутов в спортивных и танцевальных движениях, в индивидуальных и групповых или командных действиях.

3. Воспитывать эстетические чувства, желание систематически демонстрировать результаты спортивно-танцевальной деятельности со взрослыми, сверстниками и самостоятельно

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения образовательной области «Ребенок дошкольного возраста и физическая культура» воспитанники должны:

-иметь представление о значении спорта, спортивно-танцевальной деятельности для собственного здоровья;

-уметь выполнять различные виды спортивной и спортивно-танцевальной деятельности, используя разнообразный спортивный инвентарь и оборудование;

-активно принимать участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях;

-выполнять разные действия в спортивно-танцевальных композициях под музыкальное сопровождение;

-уметь подчинять свои действия спортивным правилам, учитывать характер, темп, ритм спортивно-танцевальной композиции, согласовывать свои действия с партнерами;

-применять сформированные знания и умения в новых условиях для самовыражения в достижении личного и командного успеха.

свернуть

ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ

Руководитель дополнительной образовательной услуги: Дук Надежда Викторовна

 

Цели:

  1. Обогащать познавательную сферу ребенка информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности.
  2. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию первых избирательных интересов детей, выявлению самостоятельной активности детей.
  3. Развивать умение анализировать, развивать исследовательскую деятельность ребенка.

Задачи:

     1. Активизировать познавательные процессы через игровые задания и упражнения;

  1. Развивать творческие способности детей: обогащать речь, духовный мир ребенка.
  2. Прививать навыки здорового и безопасного образа жизни.
  3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Проявление интереса к живой и неживой природе и простейшие взаимосвязи, происходящие в ней.
  • Проявление бережного отношения к природе и эмоциональной отзывчивости на красоту ее объектов.
  • Умение соблюдать осторожность поведения в природе.
  • Проявлять активное участие в беседах во время рассматривания, наблюдений, занятий.
  • Осознание о влиянии образа жизни на здоровье человека и желание его беречь

 

 

свернуть

ГРАМОТЕЙ

Руководитель дополнительной образовательной услуги: Власенко Оксана Станиславовна 

 

Цель: формирование у ребенка психологической и учебной готовности к школе, развитие у него познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, речи, инициативности, общительности, творческих способностей.

 

Задачи:

  1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2.Формирование произвольности поведения, умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

3.Формирование учебных умений и навыков (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.)

4.Готовить детей к обучению чтению, развивать фонетический слух и проводить элементарный звуковой анализ речи.

5.Дать первоначальные математические представления.

6.Развивать память, мышление, внимание, воображение.

7.Воспитывать организованность в учебной деятельности.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок

должен уметь:

  • Отчётливо и ясно произносить слова:
  • находить слова с определённым звуком;
  • составлять предложения на заданную тему, по опорным словам,
  • составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
  • пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию; 
  • ориентироваться на странице тетради;
  • писать основные элементы букв;
  • рисовать узоры и различные элементы.
  • Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:
  • соотносить цифру с числом предметов;
  • пользоваться арифметическими знаками действий;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры большего размера;
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
  • ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
  • Распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе:
  • перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
  • ∙ называть основные признаки времён года;
  • соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
  • правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
  • выполнять на слух инструкции для обучающегося;
  • решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,
  • решать логические задачи;
  • самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета;
  • положительное отношение к обучению в школе как к необходимому и важному делу.

 

 

свернуть

ТЕАТРАЛОЧКА

Руководитель дополнительной образовательной услуги: Скобей Алина Михайловна

 

Театр – один из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, он позволяет решать актуальные проблемы, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности.

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  • Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр теней и др.). Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности и сценическому искусству.
  • Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Запоминают заданные позы.
  • Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.
  • Умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
  • Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.
  • Знают несколько артикуляционных упражнений.
  • Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.
  • Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
  • Умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
  • Умеют составлять предложения с заданными словами.
  • Умеют строить простейший диалог.
  • Умеют сочинять этюды по сказкам.

 

свернуть

ДОМИСОЛЬКА

Руководитель дополнительной образовательной услуги: Дук Надежда Викторовна

 

Пение – один из любимых видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем мире, речь, ребенок учится взаимодействовать со сверстниками.

 

Цель программы: формирование вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи программы:

-углубить знания детей в области музыки.

 -развить у детей музыкально - слуховые способности.

-привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;

-привить навыки сценического поведения:

-развить музыкально-эстетический вкус;

-развить музыкальные способности детей;

-создать условия для пополнения словарного запаса;

-стимулировать собственную игровую, коммуникативную и речевую активность ребенка;

-развивать координацию при выполнении основных движений пальцев рук и артикуляционных движений, произвольную регуляцию поведения;

-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, потребность самовыражения в процессе музыкальной деятельности.

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, чисто интонируют. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения.

Дети проявляют интерес к вокальному искусству. Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов. Могут петь без помощи руководителя. Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно, не отставая, и не опережая друг друга.

свернуть