Дополнительные образовательные услуги
У СВЕЦЕ СЛОЎ
Руководитель дополнительной образовательной услуги: Дук Надежда Викторовна
Самае дарагое ў жыцці – тое, што закладзена ў сэрца з ранніх год. Менавіта родная мова – сувязное звяно ў далучэнні дзяцей да агульначалавечых каштоўнасцей, традыцый і гістарычнага мінулага нашай Радзімы. З боку дзяржавы гэтаму пытанню таксама надаецца вялікая ўвага.
Мэтай заняткаў з дзецьмі гэтых груп з’яўляецца фарміраване ў дзяцей слоўніка, граматычнага ладу маўлення, гукавой культуры і звязнага маўлення (дыялагічнага і маналагічнага) як сродка зносін, ўстойлівай цікавасці і станоўчых адносін да беларускай мовы, жаданне авалодаць ёю. На гэтых занятках выхавальнікі павінны актыўна выкарыстоўваць дыдактычныя гульні, малыя формы фальклору, беларускія народныя казкі, апавяданні, вершы, загадкі, чыста і скорагаворкі. Вучыць слухаць і разумець мову выхавальніка, адказваць на пытанні па змесце вершаў, карцін і апісанні цацак. Садзейнічаць стварэнню выказванняў, самастойных па задуме і моўным афармленні (пры пераказе казак, складанні апавяданняў з асабістага вопыту).
Задачы:
- садзейнічаюць фарміраванню ў выхаванцаў цікавасці да роднай мовы і жаданне авалодаць ёю;
- развіваюць звязнае маўленне, граматычны лад мовы, актывізуюць слоўнік;
- вучаць дзяцей устанаўліваць і разумець сувязi паміж назвамi прадметаў, іх прыкметамi і функцыянальнымі магчымасцямі;
- садзейнічаюць развіццю ўвагі, мыслення, кемлівасці.
Чаканыя вынiкi
Важную ролю ў засваеннi дзецьмi мовы гуляе фармiраванне дыферэнцыраванай маўленчай устаноўкi на выкарыстанне беларускай або рускай мовы ў адпаведных сiтуацыях зносiн. Моўная ўстаноука дапамагае пазбегнуць змешвання дзвюх моу ў маўленчай практыцы, выступае перадумовай для збавення ад памылак iнтэрферэнцыi, якiя ўзнiкаюць у сiтуацыi блiзкароднаснага двухмоу’я.
Такiм чынам, курс беларускай мовы для дашкольнiкау ў сiтуацыi блiзкароднаснага бiлiнгвiзму павiнен будавацца, з аднаго боку, як спантанны, ненаўмысны, з другога – як навучальны i ў пэунай меры сiстэматызуючы, абагульняючы.
СЕРПАНТИН
Руководитель дополнительной образовательной услуги: Парфянович Жанна Валентиновна
Спортивные танцы - это деятельность, направленная на повышение уровня здоровья и предполагающая множество видов физической активности, здоровый образ жизни, они подразумевают сочетание спортивных упражнений, физкультурных занятий и прочих способов улучшения здоровья. Спортивный танец и его элементы – хорошо продуманная детская физкультура, общеукрепляющая и формирующая жизненные навыки, и умения. Это занятия под подобранную музыку с использованием спортивного инвентаря, которые повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость в движении, чувство ритма, гибкость, внимание и быстроту.
Цель: укрепление здоровья, обогащение и накопление двигательного опыта, формирование основ здорового образа жизни расширение и накопление двигательного опыта, гармоничное развитие воспитанников в спортивно-танцевальной деятельности.
Задачи:
1.Формировать основы здорового образа жизни, совершенствовать функциональные возможности систем организма, повышать общую работоспособность и выносливость организма в процессе увеличения объема, интенсивности и разнообразия нагрузки, удовлетворять биологическую потребность в движении.
2.Развивать спортивно-танцевальные способности в групповых и командных действиях со сверстниками и взрослыми под музыкальное сопровождение; способности ориентироваться в пространстве и времени (сохранять дистанцию, интервал, ритм, скорость, точность, направление и способы перемещения);
согласовывать движения в парных и групповых упражнениях, спортивно-танцевальных композициях под музыкальное сопровождение с использованием спортивного инвентаря, оборудования из видов спорта и танцевальных атрибутов в спортивных и танцевальных движениях, в индивидуальных и групповых или командных действиях.
3. Воспитывать эстетические чувства, желание систематически демонстрировать результаты спортивно-танцевальной деятельности со взрослыми, сверстниками и самостоятельно
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения образовательной области «Ребенок дошкольного возраста и физическая культура» воспитанники должны:
-иметь представление о значении спорта, спортивно-танцевальной деятельности для собственного здоровья;
-уметь выполнять различные виды спортивной и спортивно-танцевальной деятельности, используя разнообразный спортивный инвентарь и оборудование;
-активно принимать участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
-выполнять разные действия в спортивно-танцевальных композициях под музыкальное сопровождение;
-уметь подчинять свои действия спортивным правилам, учитывать характер, темп, ритм спортивно-танцевальной композиции, согласовывать свои действия с партнерами;
-применять сформированные знания и умения в новых условиях для самовыражения в достижении личного и командного успеха.
ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ
Руководитель дополнительной образовательной услуги: Дук Надежда Викторовна
Цели:
- Обогащать познавательную сферу ребенка информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности.
- Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию первых избирательных интересов детей, выявлению самостоятельной активности детей.
- Развивать умение анализировать, развивать исследовательскую деятельность ребенка.
Задачи:
1. Активизировать познавательные процессы через игровые задания и упражнения;
- Развивать творческие способности детей: обогащать речь, духовный мир ребенка.
- Прививать навыки здорового и безопасного образа жизни.
- Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Проявление интереса к живой и неживой природе и простейшие взаимосвязи, происходящие в ней.
- Проявление бережного отношения к природе и эмоциональной отзывчивости на красоту ее объектов.
- Умение соблюдать осторожность поведения в природе.
- Проявлять активное участие в беседах во время рассматривания, наблюдений, занятий.
- Осознание о влиянии образа жизни на здоровье человека и желание его беречь
ГРАМОТЕЙ
Руководитель дополнительной образовательной услуги: Власенко Оксана Станиславовна
Цель: формирование у ребенка психологической и учебной готовности к школе, развитие у него познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, речи, инициативности, общительности, творческих способностей.
Задачи:
- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
2.Формирование произвольности поведения, умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
3.Формирование учебных умений и навыков (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.)
4.Готовить детей к обучению чтению, развивать фонетический слух и проводить элементарный звуковой анализ речи.
5.Дать первоначальные математические представления.
6.Развивать память, мышление, внимание, воображение.
7.Воспитывать организованность в учебной деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок
должен уметь:
- Отчётливо и ясно произносить слова:
- находить слова с определённым звуком;
- составлять предложения на заданную тему, по опорным словам,
- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
- ориентироваться на странице тетради;
- писать основные элементы букв;
- рисовать узоры и различные элементы.
- Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:
- соотносить цифру с числом предметов;
- пользоваться арифметическими знаками действий;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры большего размера;
- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
- ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
- Распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе:
- перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
- ∙ называть основные признаки времён года;
- соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
- правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
- выполнять на слух инструкции для обучающегося;
- решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,
- решать логические задачи;
- самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета;
- положительное отношение к обучению в школе как к необходимому и важному делу.
ТЕАТРАЛОЧКА
Руководитель дополнительной образовательной услуги: Скобей Алина Михайловна
Театр – один из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, он позволяет решать актуальные проблемы, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности.
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр теней и др.). Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности и сценическому искусству.
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Запоминают заданные позы.
- Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.
- Умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
- Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.
- Знают несколько артикуляционных упражнений.
- Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.
- Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
- Умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
- Умеют составлять предложения с заданными словами.
- Умеют строить простейший диалог.
- Умеют сочинять этюды по сказкам.
ДОМИСОЛЬКА
Руководитель дополнительной образовательной услуги: Дук Надежда Викторовна
Пение – один из любимых видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем мире, речь, ребенок учится взаимодействовать со сверстниками.
Цель программы: формирование вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
-углубить знания детей в области музыки.
-развить у детей музыкально - слуховые способности.
-привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
-привить навыки сценического поведения:
-развить музыкально-эстетический вкус;
-развить музыкальные способности детей;
-создать условия для пополнения словарного запаса;
-стимулировать собственную игровую, коммуникативную и речевую активность ребенка;
-развивать координацию при выполнении основных движений пальцев рук и артикуляционных движений, произвольную регуляцию поведения;
-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, потребность самовыражения в процессе музыкальной деятельности.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, чисто интонируют. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения.
Дети проявляют интерес к вокальному искусству. Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов. Могут петь без помощи руководителя. Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно, не отставая, и не опережая друг друга.