Профилактика детского дорожного травматизма
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
- понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов;
- покажите ребенку дорожные знаки, расскажите об их назначении;
- прежде чем перейти проезжую часть дороги – убедитесь в безопасности;
- спрашивайте у ребенка, как следует поступить на улице в той или иной ситуации;
- укажите на нарушителей, отметьте, что они нарушают правила, рискуя попасть под транспорт.
Проверьте, умеет ли ребенок использовать свои знания в реальных дорожных ситуациях: попробуйте переходить дорогу с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки…
Ребенок в машине!
Статистика свидетельствует о том, что очень много детей погибают в дорожно-транспортных происшествиях вовсе не под колесами автомобилей, а на сиденье авто в качестве пассажира. И это результат игнорирования элементарных правил безопасности, о соблюдении которых должны позаботиться взрослые
Использование светоотражающих элементов на одежде детей!
Пешеходы - это самая незащищенная категория участников движения. Для пешехода очень важно быть «видимым». Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в темное время суток.
Осторожно, дети на велосипеде!
Берегите себя и своих близких!!!
Безопасное поведение на железной дороге
Ежегодно на объектах железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы и гибнут десятки людей. Основными причинами травмирования являются: нахождение граждан на железнодорожных путях в неустановленных местах, переход железной дороги в непосредственной близости от подвижного состава, нахождение на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения и проявление личной неосторожности. Очень часто причинами травмирования становятся мобильный телефон и наушники, желание сделать красивое фото на фоне движущегося поезда либо, еще хуже, получить порцию адреналина, зацепившись за части подвижного состава и прокатившись на нем.
Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от множества факторов в среднем составляет около 1 000 метров. Порой может складываться впечатление, что поезд находится на достаточном расстоянии, для того чтобы успеть перейти через железнодорожный путь. Но надо учитывать, что состав, идущий со скоростью 100–120 км/час, за 1 секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее 5–6 секунд.
Иногда создается ошибочное мнение, что, отойдя на 1–1,5 метра от железнодорожного пути, человек находится в безопасной зоне. Однако сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн. При такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому безопасное расстояние, на которое должен отходить человек, составляет не менее 2 метров от крайнего рельса железнодорожного пути.
Напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27 000 вольт. Если электрическая сеть в доме имеет напряжение в 220 вольт, а при ее неисправности в случае прикосновения можно получить сильнейший ожог, то учитывая огромное напряжение в контактной сети, получить смертельный ожог можно, приблизившись к контактному проводу на расстояние менее 2 метров.
Для безопасного нахождения на объектах железнодорожного транспорта
следует соблюдать следующие правила:
- переход через железнодорожные пути осуществляется в установленных и обозначенных местах (пешеходные переходы, тоннели, мосты, а также другие места, обозначенные соответствующими знаками);
- при переходе через железнодорожные пути необходимо внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками организаций железнодорожного транспорта общего пользования;
- при переходе через железнодорожные пути гражданам не следует пользоваться мобильными телефонами и наушниками, а также стоит снимать капюшоны, которые значительно ограничивают обзор и слышимость;
- пересечение железнодорожного пути после прохода поезда одного направления следует производить, убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.